СТО по ремонту автономных отопителей и кондиционеров

Установка автокондиционера на VW Caddy


13300, Житомирская обл., г. Бердичев, ул. Короленко 41, тел: (096)534-22-36.

 

 

 

 

Установка автокондиционера на VW Caddy

Комплектность штатного кондиционера на автомобиль VW Caddy:

Компрессор автокондиционера

 

Компрессор кадди

Статьи по установке автокондиционеров не являются руководством к действию. При самостоятельной установке ответственность за результат несет владелец.

  1. Кронштейн крепления компрессора. Тип кронштейна зависит от типа гидроусилителя. Различают 4 вида кронштейнов крепления. Для автомобиля без кондиционера и с электрогидроусилителем, для автомобилей без кондиционера с механическим гидроусилителем, для автомобилей с кондиционером и с электрогидроусилителем, для автомобилей с кондиционером и механическим гидроусилителем. Нас собственно интересуют для последних. См. рис. 2

Компрессор на рено кадик

Следуем далее. Холодильный контур. Контур состоит из компрессора, который уже описан выше, магистрали нагнетания, конденсора, расширительной трубки, испарителя, магистрали низкого давления, до испарителя. Так же перечислим по пунктам:

3. Ремень, зависит от типа гидроусилителя. Ремней так же может быть несколько типов. Для а/м без автокондиционера с механическим гидроусилителем 6PK1138; для а/м без кондиционера с электрогидроусилителем 6PK948; для а/м с кондиционером и механическим гидроусилителем 6DPK1215; для а/м с кондиционером и электрогидроусилителем 6PK1050. Нас как и прежде привлекают только 2 последних. Следует обратить внимание, что 6DPK1215двусторонний!

ремень каддик с кондиционером кадди с компрессором

4. Ролик натяжителя ремня, зависит от типа гидроусилителя, и, соответственно ремня. При установке автокондиционера на а/м с электрогидроусилителем применяется ремень 6PK1050 и ролик остается штатный. Для ремня 6DPK1215 требуется замена ролика на ручейковый.

ролик натяжителя кадди

5. Трубка от компрессора до конденсора с уплотнительными кольцами

6. Конденсор с фильтром осушителем

7. Трубка от конденсатора до ТРВ

8. ТРВ

9. Испаритель

10. Дренаж

 

Испаритель  caddy Система кондиционирования  caddy

11. Трубка от испарителя до компрессора

контур кондиционера кадди

12. Блок управления В зависимости от выбранной комплектации может быть блок для автокондиционера с ручным управлением и автокондиционера с управлением «Climatic»

Управление климатом управление climatic

13. Датчик температуры испарителя

14. Датчик температуры воздуха на выходе из отопителя

15. Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора

16. Фланец крепления датчика температуры

контур ОЖ

17. Вентиляторы обдува с диффузором и блоком

вентиляторы кадди

18. Датчик давления фреона

19. Разъемы для подключения блока управления, датчиков температуры, компрессора, датчика давления, и пр.

20. Масло PAG 250 грамм

21. Фреон R134a 525 грамм

22. Серводвигатели печки, датчик солнечного освещения, датчики температуры. При использовании системы «Climatic».

торпеда каддик

23. Воздуховоды для задних пассажиров

воздуховоды caddy

Установка автомобильного кондиционера на «Кадик» имеет свои особенности. В основном это – нюансы прошивки и подключения электрической составляющей автокондиционера. Из особенностей слесарных работ следует отметить зависимость конструкции от типа гидроусилителя. Как и при установке на любой автомобиль, установка кондиционера на Caddy начинается с разборки. Разбирается торпеда (для установки испарителя), разбирается «передок» для установки конденсатора и компрессора. При определенном навыке сложностей с установкой не возникает.

В зависимости от комплектности может быть установлен автокондиционер с ручным управлением или Climatic. Основное их отличие визуально – это кнопки А/С – при ручном управлении и «Econ», если используется система Climatic. «Климатик» требует наличия дополнительных датчиков температуры и серводвигателей. При прошивке блоков управления следует так же адаптировать заслонку печки к новому блоку управления. Штатное подключение – подключение такое, как предусмотрено производителем. Это наиболее трудоемкое, но и самое корректное подключение автокондиционера. Для работы кондиционера блок управления двигателем автомобиля должен «знать», что автомобиль уже оборудован кондиционером, в нужный момент должны быть включены вентиляторы обдува, при необходимости, в зависимости от температуры ОЖ, оборотов двигателя – отключать компрессор кондиционера. В общем, кондиционер должен работать в гармонии с остальными системами автомобиля.

взаимодействие блоков управления каддика

Алгоритм управления работой вентиляторов у автомобиля без кондиционера и с кондиционером различный. Как только в диагностическом интерфейсе шин данных будет прописана кодировка автокондиционера, возникает ошибка об обрыве датчика G83 – датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора. Ранее вентилятор включался термопереключателем F18. Достигла ОЖ на выходе из радиатора определенной температуры – включился вентилятор на максимум (в некоторых автомобилях имеется 2 фиксированных скорости). При комплектации автокондиционером температура ОЖ вычисляется путем определения разницы температуры между двумя датчиками – датчиком температуры ОЖ на выходе из радиатора и датчиком температуры ОЖ на выходе из блока. Для более детальной информации рекомендуем ознакомиться с программой самообразования, скачать которую можно по ссылке.

Датчик температуры Кадди

При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости G62 регулирование температуры охлаждающей жидкости производится с использованием постоянной резервной величины 95 0 C при постоянном включении ступени 1 вентиляторов. При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости G83 регулирование температуры охлаждающей жидкости продолжается при постоянном включении ступени 1 вентиляторов. При превышении определенной заранее заданной величины температуры охлаждающей жидкости включается ступень 2.При выходе из строя обоих датчиков на нагревательное сопротивление подается максимальное напряжение и постоянно включена ступень 2.

Итак, переключатель F18 следует заменить датчиком G83. Соответственно, следует подключить датчик к блоку управления двигателем на 11 и 25 ножки 121-контактного разъема. Ошибка, связанная с датчиком температуры теперь может быть очищена. Однако теперь возникает ошибка по вентиляторам обдува. Во-первых, для автомобиля с автокондиционером их должно быть 2, во-вторых, теперь у них не ступенчатая, а плавная регулировка, а это в свою очередь требует наличия вентилятора, в который установлен блок управления. И, как следствие, необходимость замены вентилятора обдува с диффузором на 2(1) вентилятора с блоком управления, управляемого ШИМ сигналом.

Есть вариант, при котором можно избежать замены вентиляторов. Но данный вариант не является корректным, хотя при этом и сохраняется функциональность автокондиционера и автомобиля в целом. Данный вариант требует некоторой доработки системы кондиционирования, а именно – установки датчика давления на 17-20 атм. Чтобы избежать неприятного сигнала «Check» датчик G83 ставить тоже придется, но при этом оставить и переключатель F18. Так же придется установить реле на 70-100 ампер для включения вентилятора. И еще один вариант установки – требует некоторой переделки блока управления. Устанавливается кнопка с фиксированными положениями, термостат, датчик давления ставится универсальный на 3 давления.

Заправка хладагентом автомобиля составляет 525 грамм фреона.

Установка автокондиционера. Есть моменты на которые автовладельцу со слабыми нервами и сердцем лучше не смотреть :) . Особенно волнуются женщины. По их мнению машина уже не подлежит обратной сборке.

разборка кадди

 

 

 


Copyright © polial, 2013. Автомобильные кондиционеры и автономные обогреватели.