СТО по ремонту автономных отопителей и кондиционеров

Установка автокондиционера на MB Vito 2.3CDI


13300, Житомирская обл., г. Бердичев, ул. Короленко 41, тел: (096)534-22-36.

 

 

 

 

Установка универсального автокондиционера на MB Vito 2.3CDI

Универсальный кондиционер применительно к автомобилю Vito отличается тем, что для его комплектации применены не оригинальные мерсовские комплектующие. Универсальный компрессор SD7H15, Датчик давления контактного типа, универсальный фильтр осушитель, применены фреоновые шланги компании Goodiyar вместо штатных стальных и алюминевых трубок. Радиатор-конденсатор устанавливается штатный - витовский. Испаритель и ТРВ так же штатные. Схема подключения самостоятельной разработки. Тем не менее полностью сохраняет функциональность штатного подключения.

Статьи по установке автокондиционеров не являются руководством к действию. При самостоятельной установке ответственность за результат несет владелец.

Предусмотрена защита от пониженного и повышенного давлений. Включение вентилятора обдува радиатора предусмотрено при 17-18 атм. Предусмотрено отключение компрессора при неработающем двигателе. Электронный терморегулятор позволяет избежать обмерзания испарителя, осуществление регулировки температуры в широком диапазоне. При использовании электронного регулятора и нашей схемы подключения можно установить защиту от включения при низких температурах.

Комплект, в принципе, содержит все необходимые компоненты, однако требует наличия специального профессионального оборудования: кремпер для обжатия фреоновых шлангов, вакууматор, как минимум, манометрический коллектор для заправки, течеискатель для проверки герметичности и пр.

Итак, с чего начинаем сборку кондиционера? С разборки автомобиля.

Рисунок 1 и 2 указаны места и количество креплений, а так же последовательность разборки. Цифра обведенная кружком - очередность работы, а сноска возле цифры указывает количество и тип крепленя.

Рисунок 3. Добираемся до корпуса печки и вскрываем его. По периметру корпуса расположены защелки.

Рисунок 4. Подготовка корпуса печки. Отверстие под дренажный шланг и вырез под ТРВ. Собственно на штампованной пластмассе корпуса уже намечены контуры под эти вырезы.

Рисунок 5. Производитель установочного комплекта предлагает установить механический термостат и предохранители непосредственно на корпусе печки и воздуховоде. Однако предлагаемая компановка не вполне ремонтоспособна. В случае неисправности или выхода из строя предохранителя придется добираться до него с трудом. В нашей компании предохранители устанавливаются на штатные места. Применяется электронный блок терморегулировки, орган упревления выносится в удобное место. Поставляемый же в комплекте механический термостат может быть использован в качестве защиты от включения кондиционера при отрицательных температурах.

Рисунок 6. Установка испарителя. Напомним, что испаритель используется штатный, а потому он идеально вписывается в посадочные места. Не забываем уплотнители и прокладки, утеплитель на трубки. Работать конечно же будет и без них, но мы то профи.... а потому не забываем мелочей. :). Производим обратную сборку корпуса печки, все тех же 6 защелок ставим на свои места.... если они еще не потерялись у вас.

Рисунок 7. Установка дренажной трубки. При установке следует предусмотреть что бы трубка не цеплялась за ноги и вместе с тем была доступна для прочистки. В первом случае возможно попадание влаги под коврики, что приводит к коррозии и неприятному запаху цвили. Прочистка же трубки так же необходима время от времени по той же причине.

Рисунок 8. Установка кнопочки. Естественно, что перед этим следует собрать торпеду в порядке обратном указанному на рисунках 1 и 2. Подключить штатную проводку и подключить проводку устанавливаемого кондиционера. Через штатный "чулок" выводится в моторный отсек 1 провод для включения компрессора. Мы обычно прокладываем 2 проводника. Прозапас.

Рисунок 9. Установка компрессора. Производители комплекта умолчали о разборке передней облицивке. Странная забывчивость, если учесть что на 8-мом рисунке все посвящено одной кнопке. Мы собственно этим не заморачиваемся, так как разбирая-собирая по десятку Vito в неделю все уже налажено да автоматизма. А вам придется поискать порядок разборки-сборки в сети. Напоминаем о необходимости замены ремня.

Вот так это смотрится на автомобиле. Не забыть обрезать крепления компрессора, иначе он может задевать радиатор интеркуллера. Посмотрел на дату... быстро летит время.

Рисунок 10. Установка радиатора конденсора. Конденсатор применяется штатный, витовский, а потому никаких ухищрений в установке нет. Главное не спутать верх/низ... ну, это так, шутка.

Рисунок 11. Установка фильтра-осушителя-рессивера. Фильтр осушитель устанавливается на штатное для данной модели место. Крепление так же штатное. Ничего непонятного. Все доходчиво означено на рисунке.

Рисунок 12. Установка ТРВ и фреоновых шлангов. Из тонкостей установки хотим отметить прокладку магистрали низкого давления. Она должна находиться за вентилятором обдува радиатора в потоке горячего воздуха. Таким образом происходит доиспарение фреона вышедшего из испарителя в жидкой фазе и предотвращается гидроудар по клапанам компрессора.

Рисунок 13. Его нет. Эта наша боль и невосполнимая потеря. Никто на фирме, даже после допроса с пристрастием не знает где он, никто не может вспомнить, что на нем... мы скорбим... По этому поводу на фирме объявлен траур с 17-00 в пятницу по 8-00 понедельник, еженедельно. А серьезно, там было описание фитингов и шлангов, без которого вполне можно обойтись.

Рисунок 14. Электросхема. Как уже упоминалось, мы подключаем по своей схеме и схему производителя не комментируем.

И наконец - своя схема. Схема позволяет обойтись одним реле. Предусмотрена защита по давлению. Включение вентилятора обдува происходит по давлению фреона - вкл. при 17-18 атм., выкл. при 9-10 атм. Схема предотвращает пуск кондиционера при температуре ниже 5 градусов. Обеспечивается включение 1 скорости вентилятора печки. Диод выполняет развязку между цепями включения компрессора и вентилятора печки. Регулировка температуры испарителя контролируется электронным термостатом.

 


Copyright © polial, 2013. Автомобильные кондиционеры и автономные обогреватели.