СТО по ремонту автономных отопителей и кондиционеров

Установка автокондиционера на VW  T4


13300, Житомирская обл., г. Бердичев, ул. Короленко 41, тел: (096)534-22-36.

 

 

 

 

Установка оригинального автокондиционера на VW Transporter.

Как и предыдущие статьи, настоящая статья посвящена установке оригинального кондиционера на автомобиль конкретной модели. В данном случае это - VW Transporter T4.

C чего начнем? С начала, с комплектации. Что должно входить в комплект оригинального кондиционера для а/м VW T4. Да, собственно, Т5 почти не отличается по подходу к установке Подбор комплектующих, разборка салона и передней облицовки, установка компрессора, прокладка трубок и шлангов для фреона, установка испарителя, подключение к электросхеме автомобиля, обратная сборка, прошивка и диагностика, заправка, контроль за работой кондиционера.

Статьи по установке автокондиционеров не являются руководством к действию. При самостоятельной установке ответственность за результат несет владелец.

1. Блок управления кондиционером.

Выбор блока управления, в частности зависит и от двигателя автомобиля. Так например для автомобиля с объемом двигателя 1.9 литров (скажем BRR) и двигателей с иным литражом отличаются. Причем внешнего отличия нет. Необходимо смотреть на маркировку блока управления. Маркировка 7H0820045AM9B9 на блоке не подходит для двигателей 1,9 литра. Для "нашего случая" в маркировке должны быть символы "D" или "J" вместо символа "А". Еще одина тонкость в выборе блока управления заключается в том, что правая ручка на разных блоках может иметь "мертвый" сектор. Имеется ввиду ручка переключения направления потока воздуха. Это не смертельно, но требует подгонки и разработки тросиков, т.к. возможно заедание тросика. Либо же желательно заменить сам механизм переключения, но это требует разборки и "пересыпки" блока управленя, что занимает время и соответственно расходов, а при неквалифицированной самостоятельной переделке грозит тем, что можно просто не собрать блок управления. Часто их привозят в пакетиках с заверениями, что ничего не потяряно и все запчасти в наличии.

Конечно, лучше брать блок управления вместе с корпусом печки. Это гарантирует наличие на ней моторчиков с сервоприводами и именно тех которые "дружат" именно с этим блоком, датчиков температуры. Пусть не вся проводка, но фишки должны быть обязательно, и желательно так же именно от данного кондиционера. Таким образом совпадут стандартные оригинальные провода по цвету и сечению, что несколько упрощает монтаж, наладку, а в дальнейшем - возможный ремонт.

Блок управления может иметь от 1 до 3 управляющих кнопок.

Сказанное выше относится к автокондиционерам с ручным управлением. При дерзновении на управление Climatronic применяется электронный блок управления. Здесь и датчиков и моторчиков побольше. Соответственно возрастает время на установку и наладку. Обратите внимание, что речь пока идет только о кондиционере без дополнительного испарителя ссзади.

При использовании "климы" необходимо так же помнить и про дополнительные датчики, как то датчик качества воздуха, датчик солнечного освещения и пр.

И еще одна тонкость, именно под двигатель 1,9 литров. Это блок управления муфтой компрессора. В большинстве случаев его забывают. Для Т4 это реле с надписью "140", расположено слева от водителя на блоке реле. (на желтую стрелочку внимания не обращаем :) )

Для T5 это аналогичное реле с надписью "454". В T5 эта радость расположена поглубже - на блоке реле под АКБ. Но лезть туда всеравно придется (именно для 1,9 л) поскольку требуется подключение к блоку управления двигателем. (в отличие от Т4).

Собственно по надписям уже частично понятно подключение данного блока, тем не менее представим еще и схему, так сказать, для осознания глубины глубин. :)

Для Т4 еще не сталкивались с отсутствующим блоком "140". А для "454" на Т5 разработали свою схему включения. Кончно же это уже "колхоз", а не оригинал, но стоимость в 100$ за б/у блок сподвигнули нас на создание своей схемы включения.

Собственно и для T4 возможна подмена реле 140, однако при этом будет утеряна задержка включения в 0,5-1 сек, предусмотренная изначально. Структура реле 140 приведена ниже. Это как бы и есть схема ее замены на 3 обычных автомобильных реле. Можно установить и 2 реле, но одно из них будет нестандартное - на 2 пары клемм, что сразу бросится в глаза.... некрасиво.

реле 140

Прошивка для Т4 не требуется. Т5 прошиваем программой VAS-PS.

Для Т4 должен по идее меняться блок управления вентиляторами, устанавливаются 2 дополнительных резистора, требуется контактный датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора (для Caddy это G83) Кроме реле №140 нужно еще реле № 174 , это реле блокировки кондиционера по сигналу от БУ двигателя.

Был такой блок и располагался возле АКБ (справа). А теперь должен быть такой, как слева. Крепится он должен на кронштейне снизу под левым крылом.

 

Если для Т4 есть вся проводка кондиционера - проблем не возникает, втыкнуть фишечки на свои места и порядок. При самостоятельном изготовлении проводки, даже имея опыт, придется поработать над ней 1,5-2 дня.

Проводка под капотом

Проводка в салоне под торпедой

 

Разъем климата = N, зеленый на 6 пинов. Вот все что тянется за этими 6-тью пинами = и есть проводка кондиционера, включая шлейф, который уходит в подкапотное пространство.

Конечно же, все можно упростить, но это уже будет не оригинальный кондиционер. Зато во многом экономит деньги и время клиента.

2. Установка испарителя

Установка испарителя начинается с разборки и снятия торпеды. Об этой операции в рамках данной статьи умолчим, просто нет на компьютере на настоящий момент достойных фото, а искать по сети и перепечатывать... итак много клонов статей. Ну и потом в статье, как в женщине должна быть загадка :). Да, и, откровенно говоря, статья рассчитана не как руководство по установке "своими руками", а скорее всего для потенциальных клиентов, которые хотят приобрести автокондиционер самостоятельно. Тем не менее в некоторых статьях есть и инструкции именно по установке. Все равно заправка и диагностика, вакуумирование и прошивка ЭБУ потребуют специального оборудования, навыков и знаний. Итак, испаритель. Испаритель лучше всего брать с корпусом печки. Меньше работ по разборке-сборке, присутствуют датчики и сервомоторы. Владелец имеет в качестве запчасти "старую печку". По времени переустановка печки в сборе на 1,5-2,5 часа быстрее. Желательно не забыть шланг для отвода конденсата, запастись салонным фильтром. Как выглядят внутренности печки салона видно из рисунка ниже.

В некоторых моделях T4-5 в воздуховоде нет места для испарителя, придется покупать печку целиком.

3.

 


Copyright © polial, 2013. Автомобильные кондиционеры и автономные обогреватели.