СТО по ремонту автономных отопителей и кондиционеров

Установка автокондиционера на Renault Traffic


13300, Житомирская обл., г. Бердичев, ул. Короленко 41, тел: (096)534-22-36.

 

 

 

 

Установка оригинального автокондиционера на Renault Traffic

С настоящей статьи начнем описание установки автомобильных кондиционеров на различные модели автомобилей и микроавтобусов. Цель статей – не руководство по самостоятельной установке. В статьях описано то, как это происходит у нас на предприятии. Если же все-таки Вам хочется установить кондиционер самостоятельно – воспользуйтесь рекомендациями из наших статей. Как и для любой модели автомобиля, для Renault Traffic, прежде всего, следует убедиться в комплектности авто кондиционера. Для большей конкретики рассмотрим, например модель «Трафика» NT8256A 2004 года.

Статьи по установке автокондиционеров не являются руководством к действию. При самостоятельной установке ответственность за результат несет владелец.

Итак, при установке авто кондиционера требуется замена кронштейна, на который крепится генератор, гидроусилитель и компрессор кондиционера. Штатный натяжной ролик так же подлежит замене. На более длинный меняется ремень. При установке компрессора следует обратить внимание на то, что теперь гидроусилитель будет расположен сверху, поэтому требуется заменить подающую трубку гидроусилителя. Еще раз по пунктам, то, что касается механики установки компрессора кондиционера.

Должны быть в наличии:

1. Кронштейн крепления компрессора кондиционера

2. Натяжной ролик

3. Трубка гидроусилителя

4. Ремень

5. Компрессор кондиционера.

 

Компрессор на рено трафик

Следуем далее. Холодильный контур. Контур состоит из компрессора, который уже описан выше, магистрали нагнетания, конденсора, расширительной трубки, испарителя, магистрали низкого давления, до испарителя. Так же перечислим по пунктам:

  1. Магистраль нагнетания
    1. Трубка от компрессора до радиатора (конденсора). На фланцах трубки должны быть уплотнительные кольца.
    2. Радиатор, он же конденсатор, он же конденсор. Радиатор, естественно не должен иметь механических повреждений и коррозии. Фланцы радиатора должны иметь хорошие резьбы.
    3. Трубка от конденсора до расширительной трубки.  На фланцах трубки должны быть уплотнительные кольца.
    4. Расширительная трубка. Расширительные трубки маркируются по цветам в зависимости от холодопроизводительности компрессора.

Расширительная трубка

2. Магистраль всасывания

a. Трубка от расширительной трубки до испарителя. На фланцах трубки должны быть уплотнительные кольца.

b. Испаритель

c. Трубка от испарителя до фильтра-доиспарителя. На фланцах трубки должны быть уплотнительные кольца.

d. Доиспаритель или рессивер – коллектор

доиспаритель

e. Трубка от доиспарителя до компрессора. На фланцах трубки должны быть уплотнительные кольца.

3. На магистрали нагнетания должен быть датчик давления.

4. Электропроводка. Должна иметь реле включения вентилятора обдува (если предусмотрены 2 скорости вентилятора – 2 реле), реле включения компрессора, предохранитель вентилятора обдува с колодкой, дополнительное сопротивление вентилятора обдува, если предусмотрен двухскоростной режим его работы. Блок управления. Установка автомобильного кондиционера начинается с разборки автомобиля. Для того чтобы «внедрить» испаритель необходимо полностью разобрать торпеду. Снять переднюю облицовку, бампер необходимо для установки кронштейна крепления компрессора. Проводка подключения вентилятора обдува радиаторов так же отключается от питания, и блока управления двигателем.

Бокс предохранителей и реле

Как правило, автомобилем занимается бригада из 2 человек. Один слесарь устанавливает кронштейн, компрессор, гидроусилитель, генератор, контур кондиционирования, электропроводку; второй – занимается торпедой, установкой блока управления и испарителя в штатную печку. Подключение электросхемы для данного автомобиля является одной из самых простых. Не требует прошивки блока управления двигателя. При правильном подключении и исправности компонентов работает авто кондиционер практически сразу. Реле и предохранители новой проводки устанавливаются на свое штатное место – в бокс под расширительным бачком. Для блока управления авокондиционером требуется только замена самого блока, проводка и подключение к блоку управления не изменяется. Иногда блок управления попадается от автомобилей с правым рулем, в этом случае расположение элементов управления зеркально. Иногда в таких случаях требуется удлинение штатной проводки.

 

Блок управление кондиционером трафик

Однако при отсутствии проводки придется самостоятельно изготавливать ее, что дополнительно требует трудозатрат. При использовании 2-х скоростного режима работы вентилятора обдува радиаторов дополнительное сопротивление устанавливается на свое штатное место в диффузоре, которое может быть прикрыто крышкой. Как и упоминалось, при креплении компрессора и кронштейна следует помнить, что замены требует натяжной ролик. Гидроусилитель переносится в верхнюю часть кронштейна. Меняется, или выгибается трубка гидроусилителя. Требуется более длинный ремень. Заправка штатного кондиционера для Рено Трафик 650 грамм R134a. Норма заправки масла 235 грамм масла PAG.

Перед установкой все трубки, конденсор и испаритель должны быть промыты промывочным фреоном R141b. Продуть трубки и теплообменники осушенным азотом. Конденсор следует продувать «против шерсти», т.е. против рабочего направления движения фреона. Перед установкой следует снять заднюю крышку компрессора, удалить б/у масло, промыть компрессор фреоном R141b. Визуально проверяется целостность клапанов, наличие механических повреждений, люфтов. Компрессор наполняется нормативной заправкой чистого масла. При сборке контура кондиционирования следует поменять уплотнительные кольца на соединительных всех фланцах. Особое внимание следует уделить чистоте расширительной трубки и ее фильтру. Цвет расширительной трубки должен соответствовать холодопроизводительности компрессора. Доиспаритель с фильтром желательно заменить новым, или, как минимум, также промыть его промывочным фреоном. Автокондиционер для данной модели Рено достаточно прост и непривередлив. Начинает работать сразу после установки, не требует дополнительных «плясок с бубном». С момента включения кондиционера до срабатывания электро муфты проходит обычно некоторое время от 5 до 40 секунд.

Работа автомобильного кондиционера контролируется по манометрической станции. Давление всасывания должно составлять 1,8-2,2 атм. Давление нагнетания 8-15 атм. При достижении высоким давлением значения 16-18 атм. Должен включаться вентилятор обдува радиаторов. Температура контролируется на центральном диффузоре торпеды. При второй скорости обдува, направлении потока «на лицо», и включенной рециркуляции воздуха по салону температура в течение 5-8 минут должна составить не более 12 градусов.

Схема кондиционера трафик


Copyright © polial, 2013. Автомобильные кондиционеры и автономные обогреватели.