СТО по ремонту автономных отопителей и кондиционеров

Проверка исправности автономного отопителя.


13300, Житомирская обл., г. Бердичев, ул. Короленко 41, тел: (096)534-22-36.

 

 

Как убедиться в неисправности автономного отопителя?

Иногда потребность в ремонте отопителя отпадает сама собой. Это, когда в проверке отопителя, согласно приведенным ниже пунктам, заказчик сам находит и устраняет неисправность.

 

  • Итак, перед отправкой автономного отопителя на ремонт, следует убедиться, что неисправен именно он. Прежде всего - азы: проверьте напряжение питания автономного отопителя. Оно должно быть не менее 12 вольт. Кроме того, обязательна проверка "массы". Потому измерять напряжение следует именно на разъеме автономного отопителя.
  • В зависимости от типа и модели установленного автономного отопителя, предусмотрены различные виды управления ими. Соответственно - на управляющий элемент так же должно приходить напряжение питания 12 вольт. К данным элементам можно отнести штатные пульты управления, кнопки, таймеры, устройства Telestart и т.п. В дистанционных пультах управления следует проверить батарею питания.
  • Если "подопытным" является подогреватель, то следует проверить выполнение внешних условий запуска. А именно температура наружного воздуха должна быть не более 5 градусов, должен быть запущен двигатель, температура ОЖ не должна быть выше 80 градусов. При штатной(заводской) установке должно быть минимальное количество топлива 10-13 литров(в зависимости от модели отопителя и автомобиля).
  • Этот пункт возможен при наличии соответствующего диагностического оборудования. Тем не менее, мы приводим его в списке проверок. Отопитель может быть заблокирован. Существует несколько блокировок, которые, за редким исключением, надо снимать диагностическими сканерами. Это блокировка по перегреву, блокировка по сигналу блока SRS, блокировка при попытках запуска с уровнем топлива ниже минимального.

Чем проверить?

Не всегда в наличии у автолюбителя в арсенале есть требуемое оборудование и инструмент для проверки. Но и необходимый минимум должен быть обязательно.

Контрольная лампочка, ее не всегда достаточно для проверки питания автономного отопителя. Она позволяет определить наличие напряжения, но не его величину. Но, предварительную проверку вполне можно провести и контрольной лампочкой.

В чем еще может быть полезна "контролька" - ей можно проверить "обвес" автономной печки - тосольную помпу, дозирующий насос, клапан ОЖ, реле вентилятора. Мощность контрольки должна быть 10 Вт, чего вполне хватает для большинства предварительных проверок. Контролька подключается вместо проверяемого узла.

Контролька не заменит профессионального инструмента, но во многом поможет при проверке в гаражных условиях.

  • Следующий этап проверки - проверка т.н. "обвеса". Это наружные компоненты автономного отопителя : тосольный и дозирующий насосы, реле вентилятора салона, электромагнитный клапан ОЖ. Проверить их исправность можно подачей на них питающего напряжения. ВНИМАНИЕ! На дозирующий насос подается импульсное питание. Для проверки ДН необходимо несколько раз КРАТКОВРЕМЕННО подать импульсы 12 вольт.
  • Остальные проверки подручными средствами произвести вряд ли удастся. Если все предыдущие пункты выполнены и неисправность не обнаружена - скорее всего ваш автономный отопитель неисправен.
  • Настоятельно рекомендуем перед снятием и отправкой в ремонт посетить сервис для компьютерной диагностики.

    Copyright © polial, 2013. Автомобильные кондиционеры и автономные обогреватели.