СТО по ремонту автономных отопителей и кондиционеров

Автомобильные кондиционеры.


13300, Житомирская обл., г. Бердичев, ул. Короленко 41, тел: (096)534-22-36.

Автомобильный кондиционер— разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, очищать его от влаги и запахов. При применении в коммерческом автотранспорте автомобильный кондиционер служит для поддержания заданной температуры при перевозке специфических грзов. В современных автомобилях автокондиционер входит в состав общей климатической системы наряду с системой вентиляции и отопления салона.

Особенность такого кондиционера заключается в том, что для его работы используется в большинстве конструкций не электричество, а часть мощности двигателя внутреннего сгорания, отбираемая с его коленчатого вала при помощи приводного ремня. Отдельные модели моноблоков имеют привод от электродвигателя. Конденсатор кондиционера обычно располагается под капотом, причём для того, чтобы избежать воздействия на него тепла двигателя, его располагают ближе к переднему бамперу машины, перед радиатором, но при этом таким образом, чтобы не страдал обдув самого радиатора. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому часто под автомобилем с работающем кондиционером можно увидеть лужу.

Автомобильные кондиционеры

Для более полного понимания работы системы автомобильного кондиционирования воздуха рекомендуем ознакомиться с программой самообучения №208, которую можно скачать на отдельной страничке сайта.

Автомобильные климатические установки

Современные установки кондиционирования воздуха конструктивно объединены с системой отопления салона, используют общие воздуховоды и систему управления, так называемый климат-контроль. Блоки управления автомобиля самостоятельно выбирают режим включения систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Холодильный контур Принцип работы автомобильного кондиционера полностью соответствует принципу обычной холодильной машины.

Сердцем установки является компрессор (A). Сжимаемый в нем хладагент находящийся в жидкой фазе поступает под высоким давлением в конденсор (В). Тепловая мощность конденсора (конденсатора) должна быть достаточна для охлаждения данного количества хладагента. В зависимости от давления конденсора могут включаться вентиляторы обдува на разных режимах. В конденсоре газообразная смесь из фреона и компрессорного масла охлаждается при постоянном давлении, отдает тепло полученное при сжатии в компрессоре и полученное при теплообмене в испарителе преобразуясь в жидкую фазу.

Далее уже жидкий фреон с маслом поступает в фильтр-осушитель-рессивер (С). Тут фреон очищается от возможных механических примесей и от влаги. Далее по системе стоит датчик давления (D). От его правильной работы зависит момент включения вентиляторов обдува, безопасность системы при превышении допустимого давления. Операционный клапан высокого давления (Е) служит для подключения сервисного оборудования, проверки и диагностики.

Одним из самых ответственных узлов является ТРВ(Терморегулирующий вентиль)(F). Именно в нем "рождается холод". При резком изменении давления при переходе через ТРВ фреон расширяется, и переходит из жидкого в парообразное состояние, другими словами - испаряется. Процесс испарения происходит практически на всем протяжении, следующего за ТРВ фреонопровода. Основная же часть испаряется в испарителе(G). Именно в нем происходит теплообмен между теплым воздухом салона и газообразной смесью кипящего при отрицательной температуре фреона и масла. Далее следует еще один операционный клапан, клапан низкого давления(H). И наконец элемент (I) - доиспаритель. В нем происходит доиспарение оставшегося в жидкой фазе фреона. Цикл повторяется. Некоторые модели могут незначительно отличаться от описаного примера. Однако, принцип остается тем же:

сжатие в компрессоре - охлаждение в конденсоре - расширение в ТРВ - теплообмен в испарителе и повторение цикла.

Описание многих элементов системы кондиционирования, уход за ними и проверки описаны в статьях на соответствующей страничке.

Обязательным условием правильной работы является нормативная заправка хладагентом и маслом.

Автономный водяной кондиционер.

Отдельной странички зачлуживают автономные кондиционеры, чаще всего применяемые для спец техники и грузового транспорта. Вместе с тем вполне реальна их установка и на микроавтобусы. Детально о автономных кондиционерах можно прочесть на страничке "Спецтехника". Все сказанное там в полной мере относится и к коммерческому транспорту и к микроавтобусам.


Copyright © polial, 2013. Автомобильные кондиционеры и автономные обогреватели.